20.03.2009

Астрономы узнали, как рождаются сверхновые звезды

Джастин Р. Монд (Justyn R. Maund), астрофизик из Центра темной космологии (Dark Cosmology Centre), Университет Нильса Бора (Niels Bohr Institute), Университет Копенгагена (University of Copenhagen), Дания, и астрофизик Стивен Дж. Смартт (Stephen J. Smartt), Королевский университет в Бельфасте (Queen's University Belfast), Великобритания, выяснили, как появляются сверхновые, сообщает EurekAlert. Результаты исследования опубликованы в журнале «Science».

Астрономы узнали, как рождаются сверхновые звезды

Проанализировав ряд фотографий одного участка неба, сделанных космическим телескопом Хаббл (Hubble Space Telescope) и телескопом обсерватории Джемини (Gemini Observatory) в разное время, ученые смогли доказать, что сверхновая была создана двумя умирающими красными звездами-сверхгигантами. Сверхновые – это звезды, заканчивающие свою эволюцию гигантским взрывом. Часто до взрыва такой звезды ее не наблюдали в телескопы, отсюда и название «сверхновая».

Самый яркий взрыв сверхновой из когда-либо наблюдавшихся был зарегистрирован в мае 2007 года в рентген-обсерватории Чандра (NASA's Chandra X-ray Observatory) при помощи рентгеновских и наземных оптических телескопов. Это открытие показывает, что взрывы чрезвычайно массивных звезд были относительно распространены в ранней Вселенной и что аналогичный взрыв может произойти и в нашей галактике. Этот взрыв выбросил в сто раз больше энергии, чем это обычно бывает, а это означает, что взорвавшаяся звезда была раз в 150 массивнее, чем наше Солнце.

1. NewsLand