31.01.2007

На Марсе возможна жизнь

Космические исследования по поводу наличия жизни на Марсе проводятся довольно давно. Однако саму возможность зарождения подобной жизни ученые обнаружили сравнительно недавно. Море состоящее из замороженного льда - элизиум.

Море, состоящее из льда

Стоит отметить, что в отличие от Земли Красная планета не защищена глобальным магнитным полем и атмосферы там нет. А есть радиация. В больших количествах. Ученые установили, что для выживания любой формы клеточной жизни в этих условиях ей (жизни) необходимо было опуститься на несколько метров ниже поверхности планеты. Результаты исследований британских ученых из лондонского университетского колледжа опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

"Невероятно, чтобы хоть какие-то живые организмы смогли пережить уровень радиации на планете. Ведь с того времени, когда, по нашим предположениям, ныне замерзшее море было водным пространством, прошли миллиарды лет. Даже самые выносливые виды не смогли бы пережить те лучевые атаки, которые были после этого", - утверждает Люис Дартнелл, автор исследования.

"Однако в толще льда жизнь могла законсервироваться. Вода могла обеспечить водородный щит, чтобы защитить возможную жизнь от попадания разрушительных радиоактивных космических частиц", - утверждает Дартнелл.

1. MIGnews.com