19.06.2006

Во Вселенной обнаружен огненный шар гигантских размеров

Во Вселенной обнаружено гигантское облако раскаленного газа, движущееся со скоростью более 750 километров в секунду и в миллиард раз превышающее массу Солнца. Открытие сделано международной группой ученых с помощью спутникового телескопа рентгеновского диапазона XMM-Newton, выведенного на орбиту Европейским космическим агентством (ESA) в декабре 1999 года. Открытое небесное тело является самым крупным среди подобных объектов, обнаруженных во Вселенной до сегодняшнего дня.

Диаметр этого гигантского облака составляет около трех миллионов световых лет, и движется оно в группе галактик Абелл 3266. От Земли его отделяют миллионы световых лет, поэтому угрозы для Земли этот объект не представляет. С помощью спутникового телескопа XMM-Newton, ученые установили, что этот огромный огненный шар, имеет некоторую схожесть с кометой. Шар обрамлен ореолом из светящегося раскаленного газа, как у комет, и имеет «хвост» из поступающего из ядра раскаленного газа. Исследователей обнаруженного объекта, в основном, интересует та роль, которую он сыграет в эволюции Вселенной. Существование этого гигантского газообразного тела свидетельствует о том, что скопление галактик Абелл продолжает расширяться. Через миллиарды световых лет они могут стать самой большой группой галактик в ближайшей к нам части Вселенной.

Виктория Тюрина