19.06.2006

Во Вселенной обнаружен огненный шар гигантских размеров

Во Вселенной обнаружено гигантское облако раскаленного газа, движущееся со скоростью более 750 километров в секунду и в миллиард раз превышающее массу Солнца. Открытие сделано международной группой ученых с помощью спутникового телескопа рентгеновского диапазона XMM-Newton, выведенного на орбиту Европейским космическим агентством (ESA) в декабре 1999 года. Открытое небесное тело является самым крупным среди подобных объектов, обнаруженных во Вселенной до сегодняшнего дня.

Необыкновенный огненный шар

Диаметр этого гигантского облака составляет около трех миллионов световых лет, и движется оно в группе галактик Абелл 3266. От Земли его отделяют миллионы световых лет, поэтому угрозы для Земли этот объект не представляет. С помощью спутникового телескопа XMM-Newton, ученые установили, что этот огромный огненный шар, имеет некоторую схожесть с кометой. Шар обрамлен ореолом из светящегося раскаленного газа, как у комет, и имеет «хвост» из поступающего из ядра раскаленного газа. Исследователей обнаруженного объекта, в основном, интересует та роль, которую он сыграет в эволюции Вселенной. Существование этого гигантского газообразного тела свидетельствует о том, что скопление галактик Абелл продолжает расширяться. Через миллиарды световых лет они могут стать самой большой группой галактик в ближайшей к нам части Вселенной.

Виктория Тюрина