08.06.2006

Обнаружена звезда с аномальным содержанием углерода

Изучая химический состав формирующегося планетарного диска вокруг звезды Бета Живописца, американские астрономы обнаружили в нём аномально высокое содержание углерода - элемента, составляющего основу жизни на Земле.

По словам сотрудницы лаборатории экзопланет и звёздной астрофизики NASA доктора Аки Роберге, руководившей исследовательской группой, "поиск планетарных систем, формировавшихся так же, как и Солнечная, много лет заботит учёных. Но то, что нашли мы, оказалось большим сюрпризом: вокруг этой звезды углерода больше, чем можно было ожидать. Бета Живописца - звезда в возрасте от 8 до 20 миллионов лет. В газе вокруг неё раньше уже нашли набор элементов, похожий на земной. Кроме того, в окружающей материи были зафиксированы неоднородности, которые позволяют сделать выводы о наличии планет. Новое исследование уточнило предыдущие и помогло составить подробный список веществ, входящих в окружающий её газопылевой диск.

Долгое время астрономы были озадачены большим содержанием вещества вокруг звезды и полагали, что масса газа, содержащегося там (возможно, водорода) попросту очень велика. Теперь выяснилось, что основу материи составляет не водород, а ионизированный углерод.

Исходя из этих данных, можно предположить, что планеты вокруг Бета Живописца могут сильно отличаться от объектов Солнечной системы.

Однако пока что учёные не в силах ответить на главный вопрос: откуда у системы Бета Живописца такой странный состав? Сами они считают, что ситуация останется непрояснённой до тех пор, пока не начнутся более разносторонние исследования ультрафиолетового излучения звезды и окружающего газа.

1. BBC