27.05.2011

Студентка нашла утерянную массу Вселенной

22-летняя австралийская студентка решила проблему, которая ставила астрофизиков в тупик в течение десятилетий. Она открыла часть так называемой "скрытой массы" Вселенной и сделала это в период каникул.

Студентка нашла утерянную массу Вселенной

Аспирантка Амелия Фрейзер-Маккелви совершила прорыв в науке во время стажировки на факультете физики в университете Монаш. Девушка обнаружила загадочную материю в гигантской структуре, именуемой "нитями галактик".

Астрофизик из университета Монаш, доктор Кевин Пимбблет пояснил, что ученые ранее выдвинули гипотезу о материи, присутствовавшей в период ранней истории Вселенной, но до настоящего момента не могли найти, где она находится.

"Существует недостающая масса, обычная масса, не темная ... Но до сегодняшнего дня ее не могли найти", - сказал Пимбблет.

"Мы не знаем, куда она исчезала, но теперь мы знаем, где она обнаружилась, и ее нашла Амелия", - добавил он.

Фрейзер-Маккелви, студентка факультета авиакосмической техники и науки, сумела подтвердить после целенаправленного поиска с помощью рентгеновских лучей загадочную массу, переместившуюся в "нити галактик", которые тянутся через огромные просторы космического пространства.

Доктор Джасмина Лазендич-Гэллоуэй, Амелия Фрейзер-Маккелви и доктор Кевин Пимбблет

Ранее Пимбблет предполагал, что "нити" являются возможным местом нахождения "исчезнувшей" материи, которая, как полагают, имеет низкую плотность, но высокую температуру.

По словам Пимбблета, астрофизики знали о "пропавшей без вести" массе на протяжении последних двух десятилетий, но технологии, необходимые для определения ее места стали доступны только в последние годы.

Он сказал, что это открытие может дать толчок к строительству новых телескопов, разработанных специально для исследования массы.

Пимбблет признал, что в настоящее время это открытие представляет в основном научно-теоретический интерес, но, заметил он, многие предыдущие исследования физиков привели к развитию большого количества других технологий.

"Всякий раз, когда я разговариваю с влиятельными людьми, политиками и так далее, они иногда спрашивают меня: "Почему я должен вкладывать средства в фундаментальные физические исследования?" - и я обычно отвечаю: "Вы пользуетесь мобильным телефоном? Часть этой технологии связана с исследованием черных дыр".

1. MIGnews.com