27.05.2011

Студентка нашла утерянную массу Вселенной

22-летняя австралийская студентка решила проблему, которая ставила астрофизиков в тупик в течение десятилетий. Она открыла часть так называемой "скрытой массы" Вселенной и сделала это в период каникул.

Аспирантка Амелия Фрейзер-Маккелви совершила прорыв в науке во время стажировки на факультете физики в университете Монаш. Девушка обнаружила загадочную материю в гигантской структуре, именуемой "нитями галактик".

Астрофизик из университета Монаш, доктор Кевин Пимбблет пояснил, что ученые ранее выдвинули гипотезу о материи, присутствовавшей в период ранней истории Вселенной, но до настоящего момента не могли найти, где она находится.

"Существует недостающая масса, обычная масса, не темная ... Но до сегодняшнего дня ее не могли найти", - сказал Пимбблет.

"Мы не знаем, куда она исчезала, но теперь мы знаем, где она обнаружилась, и ее нашла Амелия", - добавил он.

Фрейзер-Маккелви, студентка факультета авиакосмической техники и науки, сумела подтвердить после целенаправленного поиска с помощью рентгеновских лучей загадочную массу, переместившуюся в "нити галактик", которые тянутся через огромные просторы космического пространства.

Ранее Пимбблет предполагал, что "нити" являются возможным местом нахождения "исчезнувшей" материи, которая, как полагают, имеет низкую плотность, но высокую температуру.

По словам Пимбблета, астрофизики знали о "пропавшей без вести" массе на протяжении последних двух десятилетий, но технологии, необходимые для определения ее места стали доступны только в последние годы.

Он сказал, что это открытие может дать толчок к строительству новых телескопов, разработанных специально для исследования массы.

Пимбблет признал, что в настоящее время это открытие представляет в основном научно-теоретический интерес, но, заметил он, многие предыдущие исследования физиков привели к развитию большого количества других технологий.

"Всякий раз, когда я разговариваю с влиятельными людьми, политиками и так далее, они иногда спрашивают меня: "Почему я должен вкладывать средства в фундаментальные физические исследования?" - и я обычно отвечаю: "Вы пользуетесь мобильным телефоном? Часть этой технологии связана с исследованием черных дыр".

1. MIGnews.com