06.07.2011

В межзвездном пространстве впервые нашли перекись водорода

Астрономы впервые обнаружили в межзвездном пространстве молекулы пероксида водорода. Работа исследователей опубликована в журнале Astronomy and Astrophysics, а ее краткое изложение приведено в пресс-релизе Европейской южной обсерватории (ESO).

Ученые наблюдали туманность Ро Змееносца, удаленную от Земли на расстояние около 400 световых лет. Астрономы использовали телескоп APEX, который расположен в чилийских Андах на высоте около пяти тысяч метров. В спектре излучения холодного газа (его температура составляет около минус 250 градусов Цельсия) авторы обнаружили "провалы", вызванные присутствием в туманности молекул пероксида водорода (H2O2). Концентрация пероксида водорода в облаке составляет около одной молекулы H2O2 на десять миллиардов молекул водорода.

Ученые полагают, что молекулы пероксида водорода образуются на гранулах космической пыли из водорода и кислорода, а затем превращаются в молекулы воды. Исследование содержания пероксида водорода в межзвездном пространстве поможет астрономам лучше понять, как в космосе образуется H2O - большая часть этого вещества формируется именно там.

1. Lenta.Ru