08.08.2011

Около Земли обнаружен пояс антипротонов

Астрономы обнаружили явление, которое давно предсказывали физики-теоретики: вокруг нашей планеты в значительном количестве кружат антипротоны, пойманные магнитным полем Земли.

Вдохновлённые новым открытием блоггеры сразу же заговорили о скором претворении в реальность двигателя на антиматерии. Поторопились, конечно (иллюстрация с сайта visions2200.com)

Антипротоны появляются в верхних слоях атмосферы в результате бомбардировки космическими лучами. В большинстве своём они аннигилируют с веществом. Но учёные утверждают, что это происходит не со всеми античастицами, а те, что остаются, захватываются полем нашей планеты.

Именно их обнаружил спутник PAMELA. В своём путешествии он каждый день пролетает через Южно-Атлантическую магнитную аномалию (South Atlantic Anomaly). В этом регионе радиационный пояс, опоясывающий Землю и состоящий в основном из высокоэнергетических протонов и электронов, наиболее близок к поверхности планеты.

Здесь за 850 дней кружения PAMELA выловил 28 антипротонов. Найденное количество антивещества трудно назвать «радиационным поясом», но именно так его величают первооткрыватели в статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters (также доступен препринт на сайте arXiv.org).

Астрономы отмечают, что это количество на три порядка превышает то, которым снабжал нас солнечный ветер в ходе последнего солнечного минимума, а также что «это самый большой источник антипротонов близ Земли».

Юлия Рудый