10.11.2011

ESA опубликовало фото развалившегося марсианского вулкана

Европейское космическое агентство опубликовало снимки необычного марсианского вулкана Тарсис Толус (Tharsis Tholus), сделанные аппаратом Mars Express. Фото и их описание доступны на сайте агентства.

Тарсис Толус. Фото ESA/DLR/FU Berlin

Высота вулкана составляет более 8 километров, а основание имеет линейные размеры 155 на 125 километров. Для сравнения, самый высокий на Земле вулкан - Мауна Кеа на Гавайских островах. Его высота (считая от основания, расположенного под водой) - около 9 километров.

Наибольший интерес для ученых представляет почти круглая (35 на 34 километра) кальдера в центре образования. Она образовалась после того, как давление лавы изнутри планеты перестало поддерживать склоны вулкана. Таким же образом, как считают исследователи, разрушились некоторые его секции.

Самая высокая гора в Солнечной системе - это гора Олимп на Марсе, которая также является вулканом. Его высота относительно основания составляет около 21 километра. В начале октября 2011 года астрономы, работающие с аппаратом Dawn, обнаружили на поверхности астероида Веста вторую по высоте гору Солнечной системы. Ее точная высота неизвестна, но она несколько ниже Олимпа.

1. Lenta.Ru