25.04.2012

Лунный зонд обнаружил следы «Аполлона-16»

Космический зонд Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) совершил низкий облёт места посадки «Аполлона-16» и сфотографировал следы Джона Янга и Чарльза Дьюка, исследовавших в 1972 году нагорье Декарта.

Лунный зонд обнаружил следы 'Аполлона-16'. Изображение NASA / GSFC / Arizona State University

Экипаж «Аполлона-16» должен был впервые в истории изучить окрестности лунного высокогорья и собрать образцы того, что первоначально считалось вулканическими породами. Предполагалось, что эти камни будут из иного материала, нежели экземпляры, полученные в ходе предыдущих миссий. Впоследствии выяснилось, что они имеют не вулканическое происхождение. Это брекчия — куски породы, которые нагрелись и слиплись в результате столкновений Луны с различными небесными телами, после чего их разбросало на сотни километров вокруг.

Янг и Дьюк развернули также различные экспериментальные наборы для исследования лунной геологии, магнетизма и солнечного ветра.

Это была вторая высадка в компании с лунным автомобилем: вездеход и его следы с тех пор никуда не делись.

23 апреля 1972 года модуль стартовал с поверхности Луны и успешно пристыковался к орбитальной части «Аполлона-16», в которой коллег поджидал Кен Маттингли. На следующий день астронавты отправились домой и благополучно прибыли на Землю 27 апреля.

Панорама нагорья Декарта, как оно выглядело 22 апреля 1972 года (изображение NASA / JSC / J. Major)

В декабре того же года Луну посетил «Аполлон-17»; после него программу триумфально закрыли, и с тех пор нога человека не ступала на поверхность другого мира. Судя по тому, как развиваются события сегодня, нынешнему поколению космонавтов не суждено повторить этот успех.

Следы других высадок LRO тоже рассмотрел.

Подготовлено по материалам Universe Today.

Дмитрий Целиков