01.11.2018

Космический телескоп «Кеплер» завершил 9-летнюю миссию

Космический телескоп «Кеплер» завершил свою миссию, которая длилась более девяти с половиной лет. Представители НАСА говорят, что аппарат исчерпал запасы топлива. Связь с ним оборвалась.

Задачей космической обсерваторией было искать экзопланеты.

[Пол Герц, астрофизик]: «Благодаря «Кеплеру» мы на шаг приблизились к открытию планеты, на которой может существовать жизнь, приблизились к тому, чтобы обнаружить жизни в других частях Вселенной».

За пределами Солнечной системы «Кеплер» обнаружил более 2600 планет.

[Уильям Боруки, учёный]: «Многие из этих планет почти такого же размера, как Земля. Они находятся на таком расстоянии от звезды, при котором на их поверхности может существовать вода в жидком виде. «Кеплер» открыл новую эру в астрономии».

В поле наблюдения телескопа попадали три созвездия Северного полушария небесной сферы – Лебедь, Лира и Дракон.

На смену «Кеплеру» уже пришёл более современный телескоп TESS. Его запустили в апреле, а в конце июля он начал собирать данные.

[Пол Герц, астрофизик]: «Новые миссии NASA будут основываться на открытиях «Кеплера». Это верно и для аппарата TESS, и для телескопа имени Джеймса Уэбба. Оба будут искать жизнь во Вселенной и выведут наши исследования на новый уровень».

Сейчас телескоп «Кеплер» свободно дрейфует в 150 миллионах километров от Земли.

1. ntdtv.ru